Яхт – Клуб «Ладожский»

Швертбот на все случаи

Отечественные яхтостроители благодаря вниманию Всероссийской федерации парусного спорта к идее возрождения национального швертбота находятся на подъеме. Созданы и активно эксплуатируются швертботы класса «эМ-Ка» и «Ракета 270». Однако ниша многофункциональных небольших лодок, которые можно использовать не только для гонок и тренировок, но и для отдыха, оставалась незанятой.

Отечественные яхтостроители благодаря вниманию Всероссийской федерации парусного спорта к идее возрождения национального швертбота находятся на подъеме. Созданы и активно эксплуатируются швертботы класса «эМ-Ка» и «Ракета 270». Однако ниша многофункциональных небольших лодок, которые можно использовать не только для гонок и тренировок, но и для отдыха, оставалась незанятой.

Идеальным решением для этого может быть основанный в 2010 году класс швертботов-двоек «Лагуна-Комби». Лодка создана питерским конструктором Борисом Ершовым на основе изучения зарубежного опыта и доработана с учетом российских особенностей. А именно: неразвитой (особенно, в регионах) яхтенной инфраструктуры, доступной цены , наличия многочисленных интересных с туристической точки зрения водоемов.

Концепция и особенности
Швертбот «Лагуна-Комби» изготовлен из композитных материалов и рассчитан на 2-х, максимум 3-х человек (или 250 кг веса). Небольшой (3, 54 м) и легкий (59 кг) он спокойно перевозится на крыше легкового автомобиля (car top). Конструктор постарался максимально приспособить его под требования современного человека, ценящего свое время и деньги, но желающего приобщиться к красивому и интересному парусному спорту.

У «Лагуны-Комби» может быть два варианта парусного вооружения. Первое — это шлюп-гуари (грот, стаксель, геннакер). Выдвигающийся бушприт позволяет работать с тремя парусами и чувствовать себя полноценным участником соревнований. Паруса изготовлены из современных тканей, в стакселе имеется прозрачное окошко для лучшего обзора. Рангоут состоит из мачты длиной 3 м, гафеля и гика. Высокое расположение гика делает посадку достаточно комфортной. Гафель крепится к мачте скользящими втулками и может фиксироваться на любой высоте. Мачта раскрепляется легкосъемными вантами и штагом.

Возможно и более простое парусное вооружение типа «кэт». Мачта в этом случае крепится к носовой банке, и на получившемся швертботе-одиночке можно спокойно получать навыки хождения под парусом.

Одним из достоинств «Лагуны-Комби» является демократичная цена — 160 тыс.рублей — и это при мелкосерийном производстве (при крупносерийном производстве цена существенно снизится). Благодаря этому к парусному спорту можно приобщить широкие слои россиян, сделав его доступным для любого возраста и уровня доходов.

Уже сейчас, имея готовый (пока небольшой) флот в Санкт-Петербурге и Москве, на яхтах класса «Лагуна-Комби» за менее чем два сезона было проведено семь регат, в которых приняли участие более 150 человек от 6 до 70 лет, большинство из которых приобщились к парусу впервые. Демократичная и простая в управлении лодка стала для многих приятным открытием. С ее помощью удалось продемонстрировать то, что парусный спорт — это не только удел избранных, а доступный, веселый и азартный вид активного отдыха. Дети из детских домов, поучаствовав в регате на лодках «Лагуна-Комби», попросили подарить им такие лодки для организации своей парусной секции. 
Отдельно необходимо отметить многофункциональность данной лодки. В базовую комплектацию входят весла, прячущиеся в бортовые ниши. Транец лодки приспособлен для установки мотора мощностью до 5 л.с. В настоящее время это единственный швертбот такого размера, способный идти под парусом, на веслах или под мотором. Это актуально как для яхтсменов, которые получают возможность добираться до места старта своим ходом, так и для любителей совмещать приятное с полезным (например, рыбалкой).

Большое внимание при конструировании «Лагуны-Комби» было уделено безопасности. Непотопляемость лодки обеспечена особенностями конструкции, а именно наличием наружнего и внутреннего корпуса, между которыми находятся воздушные блоки. Запас плавучести при заливании или опрокидывании составляет 350 кг. Высота надводного борта при аварийном повреждении наружного корпуса и грузоподъемности 250 кг — 0,3 м. Благодаря особенностям обводов корпуса, лодка имеет хорошую начальную остойчивость и прекрасные ходовые качества.

Внешне лодка получилась довольно гармоничной и эффектной.

Ленинградская область, г. Приозерск, , ул. Заводская 1б.
Тел:+7 (921) 187 44 66;  +7 (921) 747 57 94

Дата публикации: 2013-01-29 10:28:00

 

Последние новости

Ладожское озеро

Ладожское озеро:В древнерусских летописях нынешнее Ладожское озеро упоминается как «озеро великое Нево» — от финского слова nevo, что значит «море». В древних скандинавский сагах озеро именовали Альдога — от финского aalto, что значит «волна». Название Ладожское озеро вошло в обиход с начала XVIII века...

Швертбот на все случаи

Отечественные яхтостроители благодаря вниманию Всероссийской федерации парусного спорта к идее возрождения национального швертбота находятся на подъеме. Созданы и активно эксплуатируются швертботы класса «эМ-Ка» и «Ракета 270».

Задать вопрос

Теперь вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.


Ленинградская область,
г. Приозерск, ул. Заводская 1б +7 (921) 187 44 66
+7 (931) 202 90 60